Тема
Уровень сложности

Кейс Adsup и Esprit Games: как запускать рекламу зарубежных RPG-игр на Россию с основным KPI в ROAS

Рынок мобильных игр активно растёт — всё больше геймеров готовы тратить деньги на прокачку персонажей и погружение в виртуальные миры. Но есть один нюанс — игра должна полностью соответствовать их ожиданиям. Как же найти подход к искушенным игрокам? Сегодня рассказываем, какие рекламные связки находят отклик у аудитории и помогают достичь ROAS в 192%.

Знакомьтесь с нашим клиентом

Esprit Games — это не просто издатель онлайн-игр, а настоящая сокровищница для любителей RPG и MMO. В их арсенале десятки веб- и мобильных игр. Команда не просто покупает готовые проекты у разработчиков, но и адаптирует их под разные рынки, включая российский.

Их талант не остался незамеченным — в 2020 году игра Dark Genesis от Esprit Games победила в номинации «Лучший midcore-проект» на GamesCup. 

Сегодня платформой Esprit Games пользуются 75 миллионов игроков по всему миру, а игры доступны на 9 языках. Российские геймеры, например, с удовольствием погружаются в миры Dragon Lord и Game of Thrones.

Что надо было сделать

Esprit Games обратились к Adsup с целью привлечь российских игроков, которые любят сложные RPG и тратят серьезные суммы на внутриигровые покупки. Главный KPI — ROI. 

Мы взялись за продвижение целой линейки мидкорных игр.

В первом квартале 2023 запускали рекламу на:

  • Re:Birth. 
  • Dark Genesis.
  • Heroes of the Sword.
  • Fatal Force.
  • Divine Ark.

Позже, а именно в январе 2024, подключили ещё и такие RPG:

  • «Легендариум».
  • «Орден Силы».
  • Lost Crown. 

Выбор источника и оптимизация

Для рекламы мы выбрали площадку VK Ads. Почему? Потому что VK очень популярен в России — одной соцсетью «Вконтакте» ежемесячно пользуются 90 млн человек. Каждый день туда заходят около 100 миллионов человек. 

VK Ads также отлично подходит для рекламы игр по трём основным причинам:

  1. Высокая вовлечённость пользователей в игровой контент:
  1. Можно настроить таргетинг на пользователей, которые состоят в тематических сообществах. Например, в пабликах по аниме или RPG играм (вроде Genshin Impact). 
  2. Оптимизация как на регистрации, так и на покупки. 

Мы оптимизировались на purchase (CPA) для максимизации ROAS. То есть старались сделать так, чтобы каждый потраченный на рекламу рубль приносил как можно больше денег. Главный KPI был в ROAS, поэтому мы не обращали внимания на цену инсталла, а смотрели, сколько денег он принесет игре.

«Когда работаешь с хардкор и мидкор играми, важно понимать предиктивные модели, чтобы «ловить китов» — привлекать наиболее ценных пользователей. Также внимательно анализировать трафик и подбирать узкие, но качественные аудитории, которые дают максимальную отдачу от вложенного бюджета»

Камил Балтаев, руководитель отдела медиабаинга Adsup.

Структура рекламной кампании

Основная ЦА мидкор-игр: мужчины, 18-45 лет. 

Бюджет: 3,5 млн рублей. 

ОС: исключили бюджетные версии Android.

Гео: РФ, Москва и Санкт-Петербург.

Интересы: игры, аниме, манга, кинематограф.

Аудитории: 

  1. На основе пользователей, которые состоят в тематических сообществах.
  2. Из приложений в категории «RPG»:
  • пользователи, которые установили приложение из категории «RPG» за определённый промежуток времени;
  • пользователи, которые установили 1-2 приложения из категории «RPG» в течение 30 дней;
  • пользователи, которые удалили приложение из категории «RPG» в определенный промежуток времени.

Ключевые фразы: 

  • RPG (РПГ);
  • ролевая игра;
  • фэнтези;
  • аниме;
  • открытый мир; 
  • войны альянсов;
  • арена pvp и т.д.

Запросы охватывали разные аспекты RPG — персонажей, локации, предметы, сюжет. 

Креативы: эффективнее всего себя показали баннеры и геймплейные видео. 

УТП заказчика

  1. Локализация и озвучка на русском.
  2. Промокоды и скидки.
  3. Красивая и качественная графика
  4. Открытый мир, боссы, кланы, арена. 

Гипотезы

Мы задумались, почему люди так любят игры. В играх можно делать то, что нельзя в обычной жизни — управлять целыми мирами, сражаться с монстрами, быть героем. В реальной жизни такого нет. Поэтому люди и проводят в играх часы, дни, а то и месяцы. 

Adsup не исключение — мы углубились в продукт, чтобы понять тонкости каждого проекта: 

  • что его выгодно отличает от конкурентов?
  • как пользователя подталкивают к покупке?
  • как выстроена монетизация?

Так мы получили некие предиктивные модели для оценки трафика, быстро познакомились с продуктом и поняли, что его выгодно отличает от коллег. 

На основе этой информации мы протестировали пул креативов:

  • разных форматов: баннеры, видео, карусель слайдов.
  • разных связок: аниме, открытый мир, синематик, геймплейные видео, соревновательная концепция (ты vs твоя девушка), сторителлинг UGC. 

Лучше всего сработали две связки.

Гипотеза мидкор: аниме 

Помните безумный успех Genshin Impact? В 2021 году Россия оказалась на 4 месте в мире по загрузкам. Мы подумали: «А почему бы не использовать похожую концепцию в гипотезе?»

Так мы выявили ключевые паттерны, резонирующие с целевой аудиторией. Среди них — разнообразие персонажей в аниме-стилистике, включая харизматичных героинь, вроде Ху Тао или брутальных воинов, например Дилюка. 

После разработали креативную стратегию, где сфокусировались на визуальных аспектах RPG, которые наиболее привлекательны для фанатов аниме и манги. 

В креативах использовали:

  • изображения женских персонажей в стилизованных образах эльфиек и чародеек;
  • динамичные сцены магических сражений;
  • визуализацию заклинаний и уникального оружия.

Аниме-фанаты — одна из самых вовлечённых и платёжеспособных аудиторий. Это обычно парни и девушки 18-30 лет, но больше парни (60%).

Гипотеза хардкор: открытый мир, войны альянсов, арена pvp

Мы решили проверить, как зайдет реклама мидкор-игр Esprit хардкорным игрокам. Эти ребята любят сложный геймплей, PvP-режим, могучих боссов и контроль над территорией и ресурсами.

Мы следили за метриками вовлеченности и конверсии, чтобы понять, насколько эта стратегия работает на хардкорную аудиторию. Первые результаты показали, что такой подход может быть эффективным даже для мидкор-игр.

В креативах мы сделали упор на крутые моменты игры:

  1. Показали, как игроки бродят по огромному открытому миру.
  2. Запустили ролики с PvP-битвами, где целые кланы дерутся за земли и ресурсы.
  3. Продемонстрировали, как можно прокачать персонажа, покупая новое оружие и броню за игровые деньги.
  4. Не забыли про тактику — показали, как игроки используют особые умения героев, чтобы победить врагов.

Идея была в том, чтобы затянуть целевую аудиторию в игру по полной. Когда игрок увлечен, ему хочется прокачивать персонажа и тратить реальные деньги на улучшение характеристик и крутую экипировку.

Какие результаты показали в 2023 году

  • Март-апрель: ROAS 138%.

Какие результаты показываем в 2024 году

  • Январь-апрель: ROAS 192%.

Мы продолжаем лить в плюс. На каждый рубль, вложенный в рекламу, игра приносит 2 рубля дохода. Это показывает, что стратегия сработала на ура — мы попали в релевантную аудиторию, которая не только скачивает игру, но и активно в нее вкладывается. 

«С агентством Adsup мы начали сотрудничество в 2021 году. У нас достаточно специфичная ниша и предпочтения нашей целевой аудитории нужно хорошо понимать. На первой встрече мы подробно рассказали про наши игры, описали портрет ЦА и как будем оценивать эффективность кампаний.

Ребята очень трепетно и со всей ответственностью подошли к вопросу изучения и продвижения наших продуктов. Мы были приятно удивлены, когда хороший результат они показали в первый месяц нашего сотрудничества.

Adsup проявляют себя как профессионалы: сами придумывают и разрабатывают креативы для рекламных кампаний и показывают стабильно хороший результат.

Приятно, что они всегда на связи и оперативно могут запустить рекламу на проекты, а также готовы корректировать работу рекламных кампаний по необходимости.

Впереди у Esprit Games много запусков интересных проектов и мы будем продолжать сотрудничать с Adsup». 

Наталия Полина, директор по маркетингу Esprit Games.
Подписывайтесь, чтобы не пропускать новые статьи

    Хотите обсудить ваше приложение,
    пригласить нас в тендер или просто поболтать?

    Заполните форму, мы напишем в течение 30 минут
    Добрый день, меня зовут .
    Я представляю
    компанию .
    Есть вот такой вопрос .
    Email
    и телефон .
    отправляя форму вы принимаете условия обработки данных и политику конфиденциальности